МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФОРУМ «М@РТ.КОНТАКТ — 2017». ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

М@рт.Контакт – 2017 продолжает бежать вперёд, каждый день нас удивляя, шокируя и поражая.

23 марта были представлены три спектакля, на одном из которых мы заострим своё внимание – это спектакль «Монтевидео» по произведению Драгана Великича, режиссёр Андреас Козек (Театр «CAPRILE» Вена, Австрия).

Спектакль повествует о пожилом дипломате, который со своей женой плывёт на корабле к новому и последнему месту работы мужа – Монтевидео, некоему идеальному месту, в котором нет проблем и страха, месту, где они сами станут другими, идеальными. Находясь на борту корабля, казалось бы, стоит наслаждаться жизнью: пить вино и любоваться закатом, но всё не так безоблачно как казалось. За многие годы жизни у супружеской пары накопилось столько невыясненных вопросов, что перед своим новым этапом в жизни им обязательно нужно расставить все точки над «i». Весь спектакль это попытка выяснить «кто на самом деле мой супруг?»

На протяжении всего спектакля главные герои Ксения (Катерина Грабер) и Йован (Андреас Козек) рефлексируют, пытаются разобраться в себе и партнёре по средствам иногда абсурдных вопросов задаваемых друг другу. В конце спектакля им удаётся может и не постичь, но принять друг друга, признаться себе в ценности их отношений, и возможно заново даже полюбить друг друга.

Главным формообразующим элементом в спектакле является текст. Сценография минималистична и представляет собой условный борт корабля: два стула, стол, спасательный круг и канат. Камерность пространства обуславливается самой пьесой и тем, что главные действия происходят внутри самих героев, а не во вне.

Также в спектакле присутствуют ещё два героя – это танцовщица, периодически появляющаяся с голубым полотном ткани, символизирующей море, которая отвлечённо танцует. А также несколько раз мы видим стюарта, который предлагает выпить не только актёрам, но и зрителям.

Как мне показалось, не совсем уместным является введение куклы- бегемота, выглядывающего из-за ширмы, в спектакль. Этот персонаж не несёт никакой смысловой нагрузки, а просто оказывает веселящее действие на зрителя. Также  хотелось бы увидеть не просто трансляцию текста через актёра, а, возможно, более простроенный спектакль со стороны режиссёра. К слову сказать, главный герой спектакля Йован  является и режиссёром, что может быть и сыграло не на пользу этой работе.

Текст: Карина Волобуева 
Фото: Денис Евсеенко