XI МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФОРУМ «M@RT-КОНТАКТ – 2016». Спектакль «Бракованные люди» , театр «Золотые ворота» , г. Киев, Украина

День третий. Контакт шестой. «Бракованные люди» Стаса Жиркова (Киев, Украина) на сцене Могилевского областного драматического театра. Брак – некий дефект, изъян, отличающий ту или иную вещь от себе подобных. Так принято обзывать вещи, но не людей. Однако режиссер в данном случае акцентирует внимание на людях с изъянами и дефектами, в первую очередь, внутренними. Поставленный по пьесе Виктора Сигарева «Гупешка», спектакль «Бракованные люди» затрагивает тему бесхребетности человека и то, куда она может привести. Действие специфической комедии Стаса Жиркова начинается так: к главной героине Тамаре приходит незнакомый человек с бутылкой вина. Они пытаются открыть ее, и, не найдя штопора, садятся пить чай без заварки, но с сахаром. Из нелепых рассказов Томы становится известно, что у нее есть муж Леня и умерла маленькая дочь. Каждый раз, произнося имя мужа, голос девушки звучит покорно и благодарно, словно этот Леня некое божественное существо, требующее поклонения. А сама Тома — деревенская девушка, простая, наивная и даже глупая, слепо верящая, что их взаимоотношения с мужем – это абсолютно нормально. Она терпит его издевательства, унижения, измены, ведь Леня ее «в город вывез из деревни!»

sy5ziDFYAGI

Параллельно с текстом пьесы в спектакле существует текст пластический. Впустив нового человека в свой дом, Тома изучает его, повторяя некоторые движения, постоянно прокручивая их в голове. Она искренне удивляется каждому новому движению. Пластика же самой Томы технически очень выразительна, и содержит в себе множество мельчайших элементов, где нет ничего лишнего. Кажется, что продумано все до мелочей: от поворота головы до движения пальца. Пластическое решение роли незнакомца Паши построено на постоянном привлечении к себе внимания и сексуальном желании. Поэтому он может прыгнуть через стул, может застыть, совершая некие угловатые движения. Конечно, не весь спектакль он прыгает через стулья и застывает, нет, это делается для того, чтобы ярче  подчеркнуть мотивацию и цель нахождения героя в этой странной квартире. Совершенно иная пластика у мужа Тамары. Мелкие нервные, быстрые, судорожные движения, механизируют героя. И, как выясняется позже, именно Леней подстроена эта ситуация, чтобы уличить жену в измене. И он обо всем знал, поэтому движения во многих случаях, опережали слова. Уникальный пластический код, который остается в памяти надолго, и является главной характеристикой героев.

Сценография спектакля очень проста: стол, несколько стульев, и семь телевизоров. Большое количество телевизоров, возможно, причина брака, нарушения, а, возможно, и попытка уйти от жестокой реальности, в которой существуют герои.

EeIuC6lkpG4

Только бракована ли главная героиня ? Называя себя так, она единственная, кто с это принимает. Но в равной степени бракован и ее муж, и незнакомец. И виной всему они сами. Бесхребетность – вот их главный порок. Все плясали под чужую дудку. Леня, проявив слабость и страх перед отцом Томы, был вынужден жениться на ней, тем самым испортив жизнь и ей и себе. Тамара и вовсе «победитель» в этой номинации: с самого детства беспрекословно слушалась отца, а потом и мужа, совсем забыла, что такое собственное мнение и свобода в совершаемых действиях. А Паша станцевал под дудку Лени, чтобы остаться на работе. Все в каких-то определенных обстоятельствах могут проявить бесхребетность, но, главное, не заиграться в это и оставаться настоящим.

Текст: Александра Фонарикова
Фото: из открытых интернет-источников

Реклама