Тэатральны куфар-2014. День второй. Спектакль «Наташина мечта» театра «LAISVASIS TEATRAS»

Тэатральны куфар-2014. День второй. Спектакль «Наташина мечта» театра «LAISVASIS TEATRAS»

Во второй день «Тэатральны куфар-2014» был официально открыт. Именно 22 сентября можно было увидеть все труппы студенческих театров этого фестиваля. Всех организаторов, участников, зрителей и волонтеров приехал поздравить Сергей Владимирович Абламейко, ректор БГУ. После торжественной части начался литовский спектакль «Наташина мечта» по пьесе Ярославы Пулинович (Прим. ред. лауреат премии «Дебют»).

Говорят, что каждому человеку дан свой крест, но на плечи сильной снаружи и хрупкой внутри Наташи Баниной (воспитанницы детского дома) выпало слишком много: никудышная мать, нелегкое детство, и, как следствие, отсутствие светлого будущего. Хотя девушка мечтала лишь об одном: полюбить и выйти замуж.

[pe2-gallery album=»http://picasaweb.google.com/data/feed/base/user/114225148767379312928/albumid/6062555721058442065?alt=rss&hl=en_US&kind=photo» ]

В постановке было использовано минимум декораций: боксерская груша, шведская стенка, стол, лампа, два стула. Актриса – Дейманте Шипалите. Однако задумка была именно в том, чтобы зритель почувствовал себя на очной ставке со всеми брошенными детьми, с теми, кого обходят стороной. И это получилось: когда актриса подходила слишком близко к краю сцены и говорила грозным голосом (на литовском языке с русскими жаргонизмами), хотелось спрятаться.

Почему она стала такой? Почему она из тех, кого принято называть «трудным подростком»? Разгадка проста: кому-то судьба дает все, а кому-то ничего. Вот и у этой девочки в майке с надписью «Dream team» жизнь сложилась неправильно.

Но Наташа не перестает мечтать и влюбляется в журналиста местной газеты, думая, что он тот самый, кому она будет нужна. Ведь каждый в этом мире кому-то нужен? Но его чувства настолько призрачны (возможно, именно поэтому зритель не видит героя ни в видеоряде, ни на сцене), что, в конце концов, иллюзия любви рушится и приводит к плачевным последствиям.

В каждой сцене был заметен авторский почерк режиссера Нериюса Гедминаса: видеопроекции, резкие перемены света, музыки. Все это помогало лучше воспринять сложный мир героини, понять ее.

[pe2-gallery album=»http://picasaweb.google.com/data/feed/base/user/114225148767379312928/albumid/6062585165140305217?alt=rss&hl=en_US&kind=photo» ]

Тяжелой была последняя сцена, неожиданной и тяжелой, как «выстрел» в сердце каждого зрителя. Когда актриса Дейманте Шипалите вышла на поклон и выдохнула, стало понятно, сколько душевных и физических сил она вложила в эту постановку, а, значит, смело может претендовать на звание «Лучшей актрисы».

Спектакль, который не пытался охватить весь спектр проблем человечества, оказался очень глубоким и актуальным.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s